Article Index

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ

СОЦИАЛЬНОЙ СИНГАРМОНИИ


Прежде всего, надо знать, что общие для вселенной законы незыблемо действуют и в обществе. Например, закономерность и случайность, причинно-следственная связь, единство противоположностей, отрицания отрицания, переход количества в качество, зависимости сущности и явления, содержания и формы, общего и особенного и так далее. Однако в человеческих взаимоотношениях всеобщие закономерности преломляются в нравственный аспект, наполняются этическим содержанием, подчиняются задаче развития и сохранения социальной жизни и конкретных людей.

Таким образом, в субъективной реальности все значительно усложняется. Только твердое знание того факта, что неподчинение законам жизни обрекает людей на страдание, даст толчок к постижению великих истин. Принятое ранее рассмотрение этих законов философами как категорий нравственности относило их к сфере субъективного творчества, что не является корректным. Объективную сущность нравственных принципов упорно пытался доказать Иммануил Кант. Очевидно, что без разделения реальностей этот вопрос останется нерешенным. Законы Сингармонии, в том числе и социальной, относятся к объективной реальности, а законы морали всегда будут прерогативой реальности субъективной, многоликой, изменчивой, как и нравственные установки отдельных людей. Объективные законы мироздания преломляются в субъективной картине мира человека и закрепляются в форме нравственных принципов.

Мы согласны с тем мнением, что следует различать мораль – т.е. нормы этики, установленные субъективным сознанием общества и нравственность – как универсальное социально-сингармоническое явление, основными объективными категориями и понятиями которой являются «любовь к ближнему», «доброта», «совесть», «милосердие», «раскаяние» и подобное. Недаром пророки и святые через нравственность – но не мораль – учили людей приближаться к объективной реальности (см. публикацию: Крутиков Д.А. «Этико-нравственный метод изучения литературы» // Русское слово в образовательном пространстве Кыргызстана. Бишкек, 2011. С. 81–86).

Сингармония – предустановленная и повсеместная закономерность. Как явление объективной реальности она не подвластна случаю. Случайность – это закономерность, воспринимаемая человеком-субъектом. Ввиду ограниченности своего субъективного сознания человек не в состоянии полностью охватить всесторонние взаимодействия объектов, поэтому воспринимает отдельные из них как незакономерные, не свойственные объектам. Чем осознаннее и научно образованнее становится личность, тем меньше значения она придает случаю в своей жизни.

Однако роль случая в субъективной реальности всегда будет значительной. В связи с этим в аспекте социальной Сингармонии все парные категории, отражающие общие закономерности, необходимо рассматривать с позиций как объективной, так и субъективной реальностей. Таким образом, в разрезе социальной Сингармонии, категории причины, общего, закономерности, сущности, содержания лежат в плоскости объективной реальности, и, наоборот, категории следствия, особенного, случайности, явления, формы – в плоскости субъективной реальности. С этих же позиций следует рассматривать законы Свободы Воли и Воздаяния.

Ни убеждения, ни религиозность или атеизм, ни тем более социальное положение не должны быть препятствием к осознанному исследованию законов социальной Сингармонии как научно обоснованному знанию. Душа, не стремящаяся к этому, обкрадывает сама себя и, в конце концов, приходит к погибели. Эту мысль ярко проповедовал преподобный Иоанн Синайский. Вот что он пишет в своих лекциях, собранных под заголовком «Лествица»: «Окрадывание души есть, когда мы почитаем за добро то, в чем нет добра: окрадывание есть неприметное лишение духовного богатства; окрадывание есть неведомое пленение души. Убиение души есть умерщвление словесного ума впадением в дела непристойные, а погибель души есть впадение в отчаяние после совершения беззакония».

Мало кто задумывается в дни радости о том, что за этим периодом наступит противоположный – период печали. Согласно закону единства противоположностей добро и зло не просто словесные антиномии, это две стороны любого единства. Каждая из них проявляется с определенной цикличностью. Мудрость в том и состоит, чтобы этой цикличностью пользоваться осознанно, а не страдать от неожиданных ударов судьбы. Высшая же мудрость в том, чтобы, выйдя за пределы субъективной реальности, научиться управлять этой цикличностью. Благодаря знанию законов и самоидентификации эта цель вполне достижима.

А теперь обратимся к законам социальной Сингармонии. Вот их неполный список:


  • вера,
  • доброта, жертвенность,
  • милосердие (уважение, сочувствие, жалость, любовь),
  • благотворение ( любая деятельность во благо других существ),
  • справедливость,
  • искренность, правдивость,
  • мужество (отсутствие страха перед людьми и жизненными обстоятельствами),
  • мудрость (принятие истинного знания),
  • предопределение,
  • свобода воли,
  • воздаяние,
  • терпение (умение достойно переносить трудности и невзгоды, быть толерантным),
  • созидательность (стремление создавать, а не разрушать),
  • согласие, толерантность (стремление выстраивать дружественные отношения),
  • миротворчество (примирение недружественных отношений),
  • кротость (смирение),
  • покаяние (признание и исправление ошибок),
  • прощение,
  • благодарность (выражение признательности),
  • невреждение (отказ от нанесения неоправданного вреда живым существам),
  • бесстрастность (непривязанность к низменным инстинктам).

 

В лучшем случае люди знают об этих законах как о принципах поведения в обществе, но никто не догадывается о том, что это незыблемые требования к человеческому существу, выдвинутые объективной реальностью. Их соблюдение есть необходимость, связанная с процессом выживания рода человеческого на планете Земля. В субъективной реальности людей эти законы должны определять картину мира и находиться в основании всех мировоззренческих начал. Любое отчуждение от законов социальной Сингармонии лишает людей возможности правильной самоидентификации, что грозит как личностными, так и общественными катастрофами.

После того как человек принял знание о душе и рационально осознал, кто он на самом деле, начинается процесс самоидентификации на практике, в жизненных ситуациях. И здесь без правильного жизненного кодекса, основанного на законах Сингармонии, не обойтись.

Две важнейших установки «Я – душа» и «Я – дух» смогут быть подтверждены и укреплены только реальными действиями в конкретных жизненных ситуациях. В системе рассматриваемых категорий это должно выглядеть так. Как душа человек осознает свою индивидуальность (особенное), обособленность, автономность. Вместе с тем, это есть обособление части Духа, Великого Света Вечной Жизни. Как дух человек осознает свою общность (общее) с Единым Духом Жизни, с Богом Творцом. Две противоположности (общее и особенное) объединены в едином существе, называемом «Я».

Представить себя как Божий Дух, конкретизированный в одном, как сущность и явление. Моя сущность и мое явление выражаются через понятия формы и содержания. «Я» всегда является в определенных формах. Содержание – Дух Божий – формально представлен в виде вещественно-полевых (корпускулярно-волновых) и грубоматериальных (биологический каркас) структурных компонентов.

Форма – наиболее важный элемент в картине мира, созданный инструментами души. Перенос всей энергии воли на поддержание соответствующей картины мира связан с формой, в которой человек, душа, себя выражает. Душа может выразить себя в материальной среде только в определенной форме (то есть в своей противоположности). Создание, сохранение и совершенствование формы есть инсталляция душевного начала вовне, в мир вещества. Перестав заниматься своей картиной мира, душа перестанет существовать в материальном.

Практически борьба души за отстаивание своей картины мира есть борьба за физическое существование. Самым важным вопросом человеческого существования оставался вопрос выживания. Отсюда запрос на определенную картину мира в той среде, в которой данная личность обитает.

Фактически все общественно-экономические формации, начиная с рабовладельческого строя, – это результат зацикленности человеческих душ на соответствующих картинах мира, обеспечивающих наиболее оптимальное выживание общества в определенные периоды становления. Выстраивать картину мира отдельному индивиду помогает его социальное окружение (семья, школа и т. д.), от этого зацикленность человека на своей картине мира усиливается. Социальная картина мира всегда превалирует над индивидуальной, ибо общественная воля сильнее личной воли.

До так называемого «грехопадения» душе не надо было заниматься только выживанием, теперь же для нее это главный вопрос, из-за чего она вынуждена всю силу воли направлять на создание преимущественно эгоцентрической картины мира. Оторвать сознание, зацикленное на выживании, от этой картины мира и направить энергию воли на основной аспект существования души стало невозможным, несмотря на развитую сеть религиозных институтов, якобы пекущихся о душе. Теперь это требует неимоверных героических усилий, и святые люди, совершившие поворот энергии воли на основной аспект существования души стали приравниваться к Богу. Святым поклоняется весь мир. Однако только при осуществлении такого поворота (а это и есть самоидентификация) каждой личностью возможно нормальное функционирование цивилизованного общества.

Вот в чем состоит значимость следования законам социальной Сингармонии. Но вначале надо их глубоко изучить и прочувствовать, хотя бы на таком поверхностном уровне, который мы предлагаем ниже. Итак.




 

Закон Веры


В отношении категории веры, пока еще относящейся к религиозному сознанию, я бы выразился категорично: вынужденность для человечества веры в Высшие силы. Ведь вера – это на самом деле знание, пока еще не доказанное логически, научно (гипотетическое знание). Но важнее всего то, что вера касается не просто отдельных законов, а стремится к познанию высших основ бытия. Это предчувствие начала всех начал, созидающей силы и бесконечных возможностей созидания.

Согласно закону единства противоположностей, вера непременно должна перейти в свою противоположность – научное знание. Когда и каким будет это новое знание, пока неизвестно, но наверняка оно будет противоположным современной рациональной логике. И такое знание уже выковывается в недрах большой теоретической науки (квантовой механики, астрофизики и др.), нужно только внимательно присмотреться к процессу познания. Кстати, тот «критерий реальности доктора Джонсона» (ее свойство оказывать ответное воздействие – прим. ред.), который предлагает взять на вооружение Д. Дойч, будет безошибочно работать применительно к нашей теории объективной реальности.

Ясно одно: без нового революционного прорыва в науке человечество будет ограничено старой технологической базой и не сможет перейти в век инновационного производства и потребления. Таким образом, человечество вынуждено обратить особое внимание на Принцип Веры и вспомнить слова Иисуса: «По вере вашей дано вам будет».

Только тот человек, который был безбожником, но все же пришел к вере, может рассказать, как кардинально изменилась его судьба, и какие дары получил он от Вселенского Света Вечной Жизни. Проследите трагические судьбы великих людей, живших без веры в Высшие силы. Им не позавидуешь, их постоянно тянуло к гибели или самоубийству. Вспомните Ленина, Маяковского, Есенина. Недаром последний писал:

Стыдно мне, что я в Бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.

Коль уж Великая Сила Жизни позволила человеку родиться, значит, Она уже взяла на себя ответственность за него. Истинно верующий понимает, что он как душа бессмертен, и ему не страшны никакие беды. Этот закон требует выработки Принципа Веры как главной цели жизни, ибо это фундамент всех духовных достижений. Важно подчеркнуть, что атеизм и богоборчество в разных его проявлениях наносят колоссальный вред человечеству, отстраняя людей от исполнения данного закона, утверждающего Принцип Веры как самый важный в жизненном кодексе человека. Искренняя вера выдвигает требование сознательного изучения законов Сингармонии и твердое следование им настолько, насколько это возможно человеку, пребывающему своим сознанием в субъективной реальности.

Источник веры – это любовь, энергия созидания, проистекающая от Божественного Духа Жизни или, как мы его именуем, Вселенского Света Вечной Жизни. Преподобный Иоанн Синайский написал: «Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге, простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных. Слово о любви известно Ангелам, но и тем – по мере их просвещения. Любовь есть Бог (1. Ин. 4, 8), а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской. Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть, по действию своему она есть упоение души, а по свойству – источник веры, бездна долготерпения, море смирения».

Далее святой старец говорит: «Любовь, собственно, есть отложение всякого противного помышления, ибо любы (любящий – прим. авт.) … не мыслит зла (1. Кор. 13, 4–5)».

Вместе с тем, существует распространенное в религиозной среде понятие страха Божьего. Это следует понимать, как боязнь нарушить заповеди – законы Сингармонии. Его не надо избегать, такой страх помогает человеку быть внимательным, наблюдательным, чутким, он облегчает жизнь. Без этого придется столкнуться с массой неприятностей и проблем. Ведь очень редкие люди имеют возможность с детства придти к искреннему и беззаветному почитанию Бога, проникнуться чистой любовью. Это выдающиеся святые – первые представители будущего человечества. Но большинство из нас приходит к сознательной вере от порога неверия и заблуждений. Поэтому мы должны подходить к изучению требований Сингармонии со священным трепетом, боязнью упустить что-либо в этом знании, с желанием сразу же применять его на практике.

Религиозные институты всех конфессий упаковали истинную веру в каркасы ритуалов, зачастую изживших себя традиций, что отталкивает от нее современную личность. Подчинение религиозным традициям предков часто приводит людей к взаимной вражде, неприятию друг друга. Сегодня надо иметь мудрость, чтобы не связывать истинную веру с ритуалистикой, архаичной формой магии. Под понятием веры не следует подразумевать ничего иного, кроме как знания законов Бога и следования им.

Закон Веры напрямую связан с законами Доброты, Мудрости и Предопределения. Он является первоосновой всех других законов социальной Сингармонии.




 

Закон Доброты, Жертвенности


Доброта и жертвенность. Казалось бы, всем известные категории. В самых древних мифах и сказках фигурируют эти понятия как основополагающие для успешного взаимодействия людей. Но часто ли мы задумываемся над их смыслом? Доброта – проявление энергии любви, а путь жертвы – это конкретное действие по передаче этой энергии от человека к человеку. Каждая живущая душа постоянно получает эту благодатную энергию от Божественного духа и обязана возвращать ее объективной реальности в том же чистом, неизвращенном виде.

Доброта без жертвенности не существует. В древнем тексте «Бхагавадгиты» путь жертвы рассматривается в двух формах: подвига и принесения даров. Ты можешь потрудиться физически, отдав свою энергию любви уважаемому (любимому) человеку. Например, помыть полы или порубить дрова своей старенькой бабушке, а можешь сделать ей дар, оставив деньги на продукты. В жизни с обменом энергии, казалось бы, все просто. Каждому понятно: если бабушка не будет получать такую энергию, она долго не протянет. Сложность в другом – в Сингармоническом законе Воздаяния. Если бабушка сама никому не отдавала энергии любви, будучи молодой и здоровой, то она не получит ее, сделавшись старенькой и больной. А если никто не станет соблюдать законов Доброты и Жертвенности – человечество и в целом долго не протянет.

Доброта, как и другие качества, проявляется в таких действиях личности, как мысль, речь и поступок. Поэтому их нужно контролировать с особым пристрастием в общении и во всех контактах. Человек не в состоянии регулярно следовать законам Жертвенности, Милосердия и Благотворения, если не преодолел эгомотива гордыни и не избавился от внутренней агрессии (гневливости). Эти два входят в число семи смертных грехов христианского канона и особенно способствуют разбалансировке сознания.


Закон Милосердия


Этот закон требует от человека не ожесточать свое сердце по отношению к ближнему и всему живому, а наоборот, культивировать такие чувства, как доброта, уважение, сочувствие, жалость, жертвенность. Это нелегко без хорошего родительского примера и правильного детского воспитания. Трудно проникнуться сочувствием к убийце или полюбить своего врага. Здесь все люди напропалую не согласны с учением Иисуса Христа, с евангельскими заповедями. Даже блюстители христианства, папы римские, благословляли войска латинян на уничтожение неверных. Все это говорит о том, как низок уровень сознания людей, неспособных понять законы Господа Бога, законы вселенной. Хотя Ватикан в наше время приносит свои запоздалые извинения мусульманским обществам за крестовые походы, многие европейцы этого не одобряют, продолжая культивировать вражду.

Милосердие, или, что одно и то же, сострадание – проявление божественной сути человека, поэтому является самым великим чувством в людях. Кому его не хватает, тот будет подвержен испытаниям, а порой и жестоким наказаниям. Такие периоды жизни проходили целые народы и крупные сообщества. Войны, эпидемии уносили миллионы людей. Наверное, пора делать выводы! К этому нас подталкивают и христианская доктрина и ислам, и буддизм – все мировые религии. Личные страдания Христа – еще один явный символ его учения. Сострадание воспитывается только через личное страдание. Поэтому надо ценить свое страдание, терпеливо переносить трудности большие и малые, ибо это спасение для души твоей. Надо помнить: Иисус нес свой крест.

Закон Милосердия гласит: будь добрым жертвователем не только по отношению к самым близким людям, но и к любому человеческому и нечеловеческому живому существу. Некоторые представители рода человеческого больше любят и жалеют животных, чем своих близких и дальних родственников. Известны собаки, которым их хозяева оставили в наследство все свое состояние, ничего не пожаловав родным. Наверняка, эти несчастные люди сами когда-то недополучили доброты со стороны своих близких. Такая ограниченность в любви – прямое нарушение закона Милосердия. Оно приводит к войнам, экологическим катастрофам, в конечном итоге погубит все живое на Земле. Что же делать, чтобы предотвратить гибель человечества? На это указывает следующий закон социальной Сингармонии.




 

Закон Благотворения


Закон Благотворения требует, чтобы человек постоянно создавал жизненные блага и наделял ими других людей. Для этого нужно отказаться от разрушительных действий и развивать свой творческий потенциал. Современное общество предоставляет для этого все возможности. Если не в большом, то в малом по мере сил своих будь творцом. Направляй данную тебе энергию на созидание, что бы ни происходило вокруг. В том числе и на созидание благочестия.

Доброта, Милосердие, Благотворение – эти законы имеют одно и то же основание. Суть его в том, что, отдавая благую энергию другому человеку, обществу или природе, ты отдаешь ее непосредственно Богу, от которого получаешь. Осознав только один этот факт, ты можешь навсегда обезопасить себя и своих близких от множества, бед, неприятностей и проблем.


Закон Справедливости


О справедливости больше всего любят поговорить все слои общества. Вывод у всех один: справедливости не было, и нет. Но что же это такое справедливость? Так вот: справедливость – персональное, относящееся лично к тебе и ни к кому другому соблюдение законов Сингармонии. Когда человек недоволен поведением других и обвиняет их в несправедливости, он тем самым нарушает Сингармонию. Надо заниматься только тем, что касается лично тебя. Если с тобой поступили несправедливо, значит, по закону Воздаяния ты это заслужил. Когда? Не имеет значения. Ведь ты никогда не старался следовать закону Справедливости, зачем же искать время и место твоего преступления? Беда человечества в том, что все следят друг за другом, подмечая «соломинку» в глазу брата своего, но никто не хочет вытащить «бревно» из глаза собственного. Иисус советует вначале заняться своими проблемами. Если все люди будут заняты старательным соблюдением законов – общество ожидает неслыханный прогресс. До тех пор ничто не изменится.

Закон высшей Справедливости обусловлен объективной реальностью, в которую погружен человек, как рыбка в аквариум. За каждым движением мысли и тела наблюдает Сингармонический Код, создавая нам одно обстоятельство за другим. Глупо думать, что злой начальник набросился на тебя с утра только потому, что повздорил с женой, уходя на работу. Это близорукая психология. Начальник набросился именно на тебя только потому, что так его настроил Сингармонический Код. Поведение начальника необходимо рассматривать лишь как символ, знак, устремленный только на тебя, на твое собственное внутренне содержание. Божественное Сознание (Сингармонический Код как его составная часть) работает с твоим сознанием через окружающие тебя существа и предметы. Кирпич или сосулька, падающие тебе на голову, цунами или землетрясения, злоба или благорасположение людей, кусающая или машущая хвостом собака – все это язык общения с тобой Высшей силы. До тех пор, пока это не будет осознано, ты ничего не поймешь.

Любая судьба, любое обстоятельство в жизни человека формируются согласно закону Справедливости. Нужно смиренно принимать вызовы судьбы, будучи к ним всегда готовым, без нытья и раздражения. Стремись понять, что от тебя требуется, и бойся перекладывать ответственность на других. Оправдывай всех, но только не себя.


Закон Искренности, Правдивости

 

Парадокс, но встречается немало людей, которые не в состоянии быть искренними даже с самими собой. Следовать этому закону может только человек чести, имеющий твердый жизненный кодекс. Надо сказать, что для подобного поведения в наше время требуется большое мужество. Когда вокруг несправедливость, все лгут и что-то от тебя скрывают, человек автоматически подпадает под эти губительные алгоритмы. Но это не повод нарушать социальный закон. Искренность не означает резать правду матку в глаза каждому встречному, но очищать себя от собственного лицемерия.

С искренности начинается и ею завершается любая духовная практика. Искренность – это визитная карточка духовного человека и его пропуск в Сингармонический Код. Поэтому для каждого человека первой и основной задачей должна стать постановка четкой программы: разрушить все барьеры на пути к росту своей искренности. Если у человека духовное развитие приостановилось, надо сразу же искать причину в забвении искренности.

Тот, кто осознал, что представляет собой искренность, сделал половину дела, ибо искренность – это огненная энергия чистоты (на санскрите «тапас»), которая сразу же начинает действовать, как только человек правильно подумает о ней. Искренность должна быть безупречной, и если она еще не стала с вами работать, то только потому, что вы не достигли безупречности в ее понимании.

Понимать искренность как закон Сингармонии – это значит целиком отдаться в ее распоряжение. Как только это произошло, сразу же начинается трансформация души в сторону единения с Духом. То есть начинается процесс самоидентификации.

Итак, искренность, открытость в обществе является необходимостью, законом, продиктованным свыше и зафиксированным в Сингармоническом Коде. Свет (огонь тапаса) – это сущность, содержание и символ искренности.

Современное общество всячески игнорирует этот закон. Даже система выборов в высшие органы власти остается закрытой, предпочитается тайное голосование, что играет на руку нечестным политическим дельцам. Такое состояние напрямую связано с внедрением в психику людей эгомотива страха смерти.

 

Закон Мужества

 

Как было сказано выше, искреннее поведение требует большого мужества. Люди, подверженные страху, не в состоянии практиковать искренность. Отсюда и вытекает закон Мужества. Кто боится людей, пасует перед жизненными обстоятельствами, тому не дано покровительство свыше. Мужество базируется на энергии-воле человека, данной ему при рождении Высшими силами. Если человек верит в наличие Высших сил, поклоняется святыням, его энергия-воля будет расти и стабилизироваться. Закон Мужества способен соблюдать лишь тот человек, который, благодаря твердой вере, усиленно работал над преодолением эгомотива страха смерти.

Вместе с тем, страх кары Божьей должен присутствовать у человека до тех пор, пока его любовь к Богу не достигнет совершенства. На первых этапах духовной практики страх перед Божьим судом должен расцениваться как любовь к Богу. По словам Иоанна Лествичника, «страх Божий, когда он бывает в чувстве души, обыкновенно очищает и истребляет нечистоту ее…». В другом месте святой говорит: «По мере оскудения любви бывает в нас страх, ибо в ком нет страха, тот или исполнен любви, или умер душою… Блажен, кто столько же боится Господа, сколько осужденные преступники боятся судии».

У людей все наоборот: Бога не боятся, а страшатся жестоких жизненных обстоятельств. Да, на долю человечества выпали бесчисленные беды, их надо постоянно преодолевать. Для этого и необходимо мужество. Но самое большое мужество требуется для борьбы с собственным эго, и только эта борьба даст человечеству возможность избавиться от всех несчастий. Как советовал замечательный русский поэт и дипломат Ф.И. Тютчев: «Сражайтесь, о други, боритесь прилежно!»




 

Закон Мудрости


Мудрость – это осознанное принятие истинного знания, почтительное отношение к Высшим Божественным законам. По мнению Л.Н. Толстого, мудрость связана с «духовным началом, которое живет в нас и через которое мы знаем то, что знаем». Нельзя думать, говорил великий писатель, «что мы можем знать мир и себя, изучая материальные условия мира, и не признавать источником знания свою душу…».

Только с позиций закона Мудрости возможно понять и совместить материальное с духовным. Это центральная проблема для человека и общества. Именно об этом говорил Иисус на протяжении всего своего учения. Пророк требовал переместить центр внимания с мирского на свое духовное состояние (состояние души) и не отвлекаться ни на что другое в текучке материальных дел. Пусть мирское станет тенью работы твоей души. Пусть эта тень с каждым днем становится бледней и незаметней для тебя.

Отцы церкви зациклились на спасительной миссии Христа и тем самым увели внимание людей от главного. А ведь Иисус сознательно пошел на смерть, заранее готовя себя к этому акту. Он, можно сказать, сам распял себя, чтобы доказать ничтожность материи, вещества по сравнению с духом, истинным «Я» человека. Дух, Бог, Отец Небесный – хозяин вселенной, а не материальный человек, – вот что хотел доказать Иисус своим подвигом. Не цепляйтесь за материальное, оно преходяще, – в этом смысл миссии Христа.

Распятие не символ искупления грехов человеческих, а символ ничтожности вещественной оболочки. Оно говорит нам: «Презирай телесные пристрастия! Все беды человека и человечества связаны с телесными пристрастиями! Пожертвуй всем принадлежащим тебе вещественным "богатством", и ты получишь Царствие Небесное в своем нетленном облике». А еще распятие говорит нам о том, что путь к состраданию лежит через страдание, и каждый должен быть готов нести этот крест.

Таким образом, закон Мудрости гласит: все, что сделано из-за материальной, вещественной, телесной заинтересованности, обречено на смерть; все, что сделано из потребностей духа, будет вечным. Основное проявление духа, его главная сила (энергия) – это любовь во всех ее проявлениях (уважения, дружбы, благодарности, сострадания и т. д.). Закон Мудрости направляет человека на изучение других законов Сингармонии и неукоснительное следование им.




 

Закон Предопределения


Люди говорят: «Родителей не выбирают». Согласно предопределению, судьба человека с рождения запрограммирована Высшей инстанцией и изменениям не подлежит. Таким образом, путь каждой души по ее жизненным вехам можно проследить с математической точностью. Человек якобы бессилен вносить коррективы и способствовать любым изменениям в своей жизни. В таком случае, если любая личная инициатива ничего не меняет, не стоит ее и проявлять? Зачем же тогда все Св. Писания именем Бога требуют от человека этой личной инициативы и грозят страшными наказаниями за отступление от праведности и чистоты?

С одной стороны, понимание этого закона не представляет сложности, с другой – приводит к неразрешимым противоречиям. Предопределение, безусловно, существует. Но суть его лежит в характере взаимодействия двух реальностей, в которых обитает человеческое существо: субъективной и объективной. Поливариантная объективная реальность предлагает душе выбрать жизненный путь еще до рождения в вещественной человеческой форме, и душа выбирает. То есть родителей мы выбираем еще до того, как родиться, до того, как нам (душам) войти в тела матерей! Однако и после рождения поливариантность и дальнейшие возможные изменения судьбы не исключаются.

Выстраивая субъективную картину мира, человек корректирует свою судьбу в ту или иную сторону. Для этого душе достаточного волевого энергетического импульса (намерения). Если такое намерение повторяется и энергия воли достигает определенных количественных характеристик – судьба человека обязательно изменится. Если из бесчисленных вариантов объективной реальности субъективное сознание человека выбирает какой-то один и отдает ему предпочтение, то именно этот вариант утверждается Сингармоническим Кодом. Но сознательно контролировать этот процесс способен только человек, идентифицированный с душой, осознающий свое единство с объективной реальностью. То есть в конечном итоге в основе предопределения лежит свободная воля души, ее намерение. Подчеркнем, намерение души, а не мысль эголичности: именно здесь расположена пограничная зона между объективной и субъективной реальностями.

Предопределение, таким образом, отнюдь не снимает действие закона Свободы Воли, наоборот, синхронно взаимодействует с ним. Только вот на уровне субъективного восприятия взаимодействие этих двух законов Сингармонии выглядит как противоречивое.

Есть в предопределении вполне фатальные аспекты, которые не зависят от желания и воли самого человека (эголичности). Во-первых, это конечный результат человеческих усилий, деятельности в том или ином направлении. Конечный результат целиком зависит от Сингармонического Кода. Когда Иисус советует ученикам отличать истинное от ложного, он говорит: «Судите по делам их». Дела, как конечный результат творчества субъекта определяют истинное лицо человека, как бы он его ни маскировал. Почему? Да потому, что конечный результат действий уже соотнесен в Сингармоническом Коде с законами Сингармонии и поставлен в зависимость от того, соблюдались законы субъектом творчества или не соблюдались.

Понять феномен предопределения возможно только применяя Сингармонический анализ, который исходит из взаимодействия объективной и субъективной реальностей, а также учитывает взаимообусловленность всех законов, что мы и называем одним словом «Сингармония». Нарушение в одной ее части повлечет изменения в другой. Всегда следует соотносить, к чему субъективно стремился человек и соответствовали или нет его стремления объективной реальности.

Здесь объективная реальность проявляет себя в метаисторическом ключе, совершенно независимом от деятеля, чего, к сожалению, не учитывает историография. Но часто учитывают беллетристы. Вот примитивный пример. Человек нашел кошелек, присвоил и использовал деньги на собственные нужды. А через месяц у него угнали автомобиль. Мы описали исторический факт. Конечный результат – материальный ущерб. На этом история заканчивается, но метаисторический план событий не освещен. Далее необходимо объяснить закономерность, это уже Сингармонический ряд, который раскрывает аспекты объективной реальности в субъективной интерпретации. Так, угон автомобиля был предопределен, и это уже объективная реальность. Также объективно в данном случае человеку давалось испытание Сингармоническим Кодом – кошелек с деньгами. Простая история, но как тесно взаимодействуют здесь три закона: Свобода Воли, Предопределение и Воздаяние! Следует указать, что и вышеизложенный закон Мудрости тут тоже проигнорирован, как и многие другие законы.

Историк должен ясно видеть: где, когда и какой закон Сингармонии был нарушен, получил ли деятель в результате наказание или это было испытание. Далее следует соотнести, к чему субъективно стремилась личность и соответствовали или нет ее стремления объективной реальности. Почему данная личность нарушила закон и что ее может ожидать в дальнейшем, если выводы не сделаны и осознанность не наступила?

Объективная реальность в субъективном восприятии проявляется только таким способом. Это Сингармония и все с ней связанное. Ее законы взаимообусловлены, нарушение в одной части повлечет изменения в другой. В субъективной реальности это обязательно отразится.

Сингармонический анализ истории показывает, что отдельные злодеи не сразу несут наказания за свои преступления. Если Сингармонический Код на какой-то период делает злодея орудием наказания или испытания для других людей, это не значит, что он избежит воздаяния, ибо действие всегда влечет противодействие. Совсем другой случай, когда у человека происходит самоидентификация, наступает осознание. Такой подарок может получить от Высших сил и злодей, если его вера и преданность Богу станут безупречными.

Законы Сингармонии требуют постоянного внимания не только при анализе прошлого, но и в ходе настоящего, и особенно, когда мы выстраиваем образ будущего, планируем какие-то реформы, то есть сами предопределяем.




 

Закон Свободы Воли


Этот закон работает в постоянном взаимодействии с законами Воздаяния и Предопределения. Суть закона Свободы Воли в том, что душа вправе направлять энергию заключенного в ней Вселенского Света Вечной Жизни (Св. Духа) куда захочет как в мыслях, так и в поступках. В одном из своих поучений (хадисов), пророк Мухаммед говорит: «Человек получает согласно своему намерению. И каждый приходит лишь к тому, к чему он внутренне стремился». Обратим внимание на слово «внутренне»! Намерение связано не с внешним (поверхностным) проявлением желаний эголичности, а с внутренним (глубинным) устремлением истинного человеческого «Я» – души. Часто больной говорит, что хочет излечиться, тогда как внутреннее его стремление (приоритетный фокус внимания души) совсем другое.

С получением свободы воли на человека возложена огромная ответственность за его собственную судьбу. Теперь он сам за нее отвечает. Господу Богу он уже не может предъявить претензии. Высшая Сила наделила его своей энергией и сказала: «Делай, что хочешь. Но закон Воздаяния не забывай!» А как же быть с предопределением?

Здесь кроется самая большая сложность! Все дело в том, что Сингармонический Код оставляет последнее слово за собой и в любой момент может заставить нас действовать так, как диктует Сингармония жизни. Тут человек бессилен что-либо предпринять, ему остается лишь прибегнуть к закону Смирения (Кротости) и полностью довериться Высшей Силе. И в этом случае, как говорится в другом хадисе пророка Мухаммеда: «Даже самую неблагоприятную ситуацию для истинно верующего Господь в конечном итоге превратит во благо». Но в таком случае, надо понимать – без твердо наработанного Принципа Веры тут не обойтись.

В третьем томе полного собрания сочинений В. Соловьёва глубоко раскрывается взаимодействие воли Божьей и воли человеческой. И там, и в предыдущем томе философ формулирует собственное понимание свободы воли.

Не поняв до конца сути этого закона, невозможно изменить свою судьбу и, тем более, выйти на высокий духовный уровень функционирования, привлечь Божественный свет в сердце свое. Дух, пребывающий в человеческой душе, не станет реализовываться в вещественном теле до тех пор, пока личность не даст на это полное искреннее согласие и не устранится от волевого манипулирования. Это самоустранение личности от управления вещественным субстратом и называется самоидентификацией. Душа делает этот поворот осознанно. Вслед за этим меняется образ жизни человека: питание, сон, коммуникации, взгляды – вся картина мира.

В современном обществе постоянно разгораются острые дискуссии о правах личности и свободе личности. За эту свободу идет неутихающая борьба. Но как всегда побеждают господствующие предрассудки. С нашей неполитизированной точки зрения права личности должны целиком быть привязаны к защите души и свободе духовного творчества. В этом аспекте ни о какой свободе прав личности (эго) не может быть и речи. Личность должна иметь только обязанности перед обществом, а ее животные, инстинктивные функции следует упорядочивать, согласно общественным требованиям. Там, где эти функции культивируются – идет работа по разрушению социума. Шкалу духовности необходимо сделать мерилом всех свобод и законов о свободе проявления личной воли людей. Каждый человек должен быть готовым к тому, чтобы ломать собственную личностную (эго) программу в пользу общественных требований, если они основаны не на социал-дарвинизме, а на Сингармонии. На этом рубеже проходит взаимосвязь закона Свободы Воли и свободы личности. Воля, направляемая эго-личностью и воля, направляемая душой – не одно и то же. Первая не имеет прав на полную свободу и должна подчиняться второй. Тогда как воля души идентифицированного человека не только не должна ограничиваться, но, наоборот, имеет право ломать в собственном и общественном сознании социальные барьеры, не соответствующие Сингармонии.

Но сегодня люди с фанатичным упорством продолжают выстраивать в сознании свой бездарный, безрадостный, пошлый мирок. Он не будет меняться до тех пор, пока каждый не начнет создавать новую гармоничную картину мира. Пора пришла. Что нужно делать? Давайте думать вместе. Прежде всего, не надо обижаться на Господа Бога, ибо мы сами ставим себя в трудные жизненные обстоятельства неправильным обращением с таким важным инструментом души, как сознание. В результате Сингармонический Код создает условия для лучшего осознания: это мир, который мы сами сотворили по своей собственной свободной воле. Настрадались? Значит, настало время браться за дело.

 

Закон Воздаяния

 

При каждом движении энергии воли, человек получает через Сингармонический Код ответную реакцию Вселенского Света Вечной Жизни. Так создается его карма или индивидуальный узор судьбы. Таким же образом создается карма социальных групп, наций и народов. Здесь надо помнить, что воздаяние имеет три вида ответной реакции Вселенского Света Вечной Жизни: дар, испытание или наказание. У людей вошло в привычку полагать, что в данных отношениях действует случайность, стечение обстоятельств – все, что угодно, только не закон. К сожалению, человечество не ведет соответствующей статистики, иначе было бы очевидно: ни одно обстоятельство вплоть до природных катастроф не есть воля случая. Хотя поговорка «что посеешь, то и пожнешь» распространена у всех народов.

Для людей естественно воспринимать подобные явления как негативные. Всем очевиден их трагизм, и это презумпция субъективного восприятия, до тех пор, пока людские души идентифицированны с вещественными телами и ощущениями.

Но для объективной реальности негативного не существует, как не существует испытания или наказания. Ведь через воздаяние происходит искупление вины, восстановление нарушенного энергообмена. Перенесенная болезнь или даже смерть физического тела освобождает душу от напластований кармы. Однако многих вещественных катастроф можно избежать, для этого существует закон Покаяния. Очень мудро поступили немцы, учредившие в знак покаяния День памяти жертв нацизма.

Для идентифицированного с духом существа все есть благо, или Божья благодать, как это называют верующие люди. Такое восприятие трудных жизненных обстоятельств возможно только при соблюдении законов Веры и Терпения.




 

Закон Терпения


Терпение – это стремление достойно переносить жизненные трудности и невзгоды.

Как в христианстве, так и в исламе и буддизме терпение считается необходимым качеством духовного, истинно верующего человека. Только через терпение можно добиться ошеломляющих успехов в любом деле. Терпение олицетворяет подвиг в чистом виде. И если смирение (кротость) есть мать, то терпение, поистине, – отец и святости, и чистоты, и всех высших достижений.

Данный закон требует объявить войну гордыне и зазнайству. Надо стараться быть терпимым к мнениям оппонентов и других людей. Толерантность – признак высшей интеллигентности, умения понимать движения души другого человека.

Если посмотреть на терпеливость с наших позиций, то выделяется главное в этой духовной наработке: концентрация энергии воли. Терпение не может быть теоретическим, это чисто практическая работа с энергиями высшего порядка. Лишь благодаря терпению возможно дождаться, когда количество добрых намерений перейдет в качество наилучшего изменения судьбы. Без терпения невозможно соблюдение других законов социальной Сингармонии.

 

Закон Созидательности

 

Созидательность отличается устремленностью создавать, а не разрушать. Это качество также требует огромного терпения, как и жертвенность, и благотворение, и справедливость. В свою очередь, никакое благотворение невозможно без созидания. Закон Созидательности гласит: энергия, которой наделил тебя Вселенский Свет Вечной Жизни, должна быть грамотно и с желанием вложена в благие дела. Именно нарушение данного закона приводит людей к отягощению кармы (судьбы), к самым серьезным испытаниям и страданиям.

Только в практическом созидательном труде человек проявляет свое подобие Богу-демиургу. Божественное творчество зиждется на благодатной энергии любви (милости и милосердия) ко всем творениям. Вследствие этого, они являются основополагающими требованиями, предъявляемыми Сингармоническим кодом к человеку. Поэтому в воспитании детей необходимо уделять особое внимание формированию у личности двух фундаментальных качеств – доброты и трудолюбия. Это главное, чему необходимо учить ребенка, всему остальному он научится сам.

 

Закон Согласия

 

Согласие – это квинтэссенция толерантности, оно приходит ей на смену как желание выстраивать дружественные отношения с любым человеком. Это начальная стадия любви, проявляющаяся в зрелой душе. Вместе с толерантностью согласие открывает каналы свободного и неискаженного течения энергии Вселенского Света Вечной Жизни через взаимодействие человека с окружающими людьми, дает возможность избежать плохой кармы. В особенности этому помогает соблюдение закона Согласия в отношении собственной судьбы, о чем мы скажем ниже.

Для эффективной практики закона Согласия необходимо осознать незыблемый факт того, что каждый человек от рождения находится в системе жестких зависимостей, от понимания которых зависит его личная свобода. Обществу нужно делать акцент не столько на свободе личности, сколько на понимании ее зависимости.

 

Закон Миротворчества

 

Данный закон предполагает еще более высокую ступень активной доброжелательности. Он направляет человека на примирение недружественных отношений между людьми там, где это имеет место. Ярким образцом такого подвижника навсегда останется Ганди – индийский святой и политический деятель, считавший себя учеником Л.Н. Толстого. Такая деятельность требует от человека величайшего мужества, которое недостижимо без наличия твердого Принципа Веры.

В своей «Нагорной проповеди» Иисус обещает миротворцам Царствие Небесное.




 

Закон Кротости


Невозможно научиться согласию и миротворчеству, если не практиковать смирение (кротость). Прямой противоположностью этому закону выступает гордыня. Без победы над ней смирение недостижимо.

В первую очередь следует быть смиренным в жизненных невзгодах и принимать свою судьбу не только как неизбежность, но и как благо. Высшим Силам лучше знать, какой судьбы мы достойны и что для нас есть благо, а что есть зло. Бедность, унижение, притеснение, которое испытывает тот или иной человек в настоящий период жизни, – как раз то, что ему необходимо. Надо только соблюдать смирение. Надо постараться отбросить все беспокойство, прекратить волноваться при малейшем движении страстей. Не впадая в инерцию лени и сна, обратись к здравым размышлениям, к медитации или молитве. Отбросив печаль как зло, похищающее твою энергию, неси свой крест с достоинством и оптимизмом. Это и есть практика смирения, кротости. Она исходит из высшего понимания и Принципа Веры.

Смиренный тот, кто идет с миром, несет мир всему сущему. Кроткий значит миролюбивый. Пример такого святого человека – польский педагог и писатель Януш Корчак, который не оставил своих питомцев из еврейского сиротского дома и вместе с ними пошел в газовую камеру, хотя немецкие нацисты предлагали ему остаться и сохранить жизнь.

Святые люди всех эпох оставили множество приемов, помогающих придти к смирению. Они учили не бояться быть униженными в субъективной реальности (в миру), зная, что за все трудности в ней человек сразу же получает блага в объективной реальности. За всякое страдание он получит награду. Лев Толстой назвал это законом «коромысла». Если вы гоняетесь за мирскими благами, то нагружаете одну сторону «коромысла», из-за чего другая сторона тут же поднимается вверх. Чем больше человек окружает себя богатством и комфортом, тем меньше становится его духовный потенциал и, наоборот.

Не бойся потерь и ущерба ни имущества, ни здоровья. Бойся приобретений в миру человеческом. Сингармонический Код для того и создает трудные ситуации, чтобы человек увеличил чашу весов объективной реальности на своем «коромысле» и приблизился к истине. Тебя обидели, а ты добавь себе: скажи, что заслуживаешь еще худшего. Особенно рекомендуют святые мудрецы почаще каяться, разоблачать свои недостатки перед другими людьми, всенародно признаваться в своих пороках. И, конечно же, со смирением принимать суд людской. Особенно важны покаяния мужей перед женами и жен перед мужьями, детей перед родителями и, наоборот.

Множество бесценных строк, поучений о кротости, можно найти в замечательном труде Иоанна Синайского «Скрижали духовные», или «Лествица» (1647 г. изд.). Он писал, что до тех пор, пока мы произвольно грешим, в нас нет смирения. Вот советы, как эффективно практиковать закон Смирения: «Если гордость некоторых из Ангелов превратила в бесов, то, без сомнения, смирение может и из бесов сделать Ангелов. Итак, да благодушествуют падшие (уповая на Бога)… Жилы и пути смирения, но еще не признаки сей добродетели суть: нестяжательность, уклонение от мира, утаение своей мудрости, простота речи, прошение милостыни, скрытие благородия, изгнание дерзновения, удаление многословия». Применение хотя бы одного из этих советов даст необыкновенный результат в духовных наработках.




 

Закон Покаяния


Обладая исключительно важной функцией защиты и предупреждения негативных процессов у личности и общества, покаяние выступает не только как прием для выработки смирения, но как самостоятельный закон социальной Сингармонии. Основная его функция – необходимость признания и исправления ошибок, и как следствие улучшение кармы (судьбы). Практически вся мировая психотерапия, включая психоанализ, выросла из необходимости покаяния и представляет собой набор приемов выявления, осознания и исправления ошибок прошлого опыта. Поэтому говорить о покаянии можно бесконечно.

Следует отметить наиболее тяжкие нарушения законов Сингармонии: жадность, зависть, гнев, гордыня, лень, чревоугодие, разврат. Это так называемые семь смертных грехов. Святитель Игнатий Брянчанинов выделяет восьмой – печаль. За смертными идет целый спектр грехов тяжких и условно простительных. Так принято в православном каноне. Лечение же этих грехов возможно только страстным покаянием, наложением епитимий. Мы называем эти грехи эгоистическими мотивами и предлагаем свои алгоритмы работы над их преодолением. Однако для верующего христианина православная духовная практика более эффективна.

Преподобный Иоанн Синайский писал: «Покаяние есть возобновление крещения. Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни. Покаяние есть купля смирения. Покаяние есть всегдашнее отвержение телесного утешения. Покаяние есть помысл самоосуждения и попечения о себе, свободное от внешних попечений. Покаяние есть дщерь (дочь – прим. ред.) надежды и отвержение отчаяния. Кающийся есть непосрамленный осужденник. Покаяние есть примирение с Господом чрез совершение благих дел, противных прежним грехам. Покаяние есть очищение совести. Покаяние есть добровольное терпение всего скорбного. Кающийся есть изобретатель наказаний для себя самого. Покаяние есть крепкое утеснение чрева, уязвление души в глубоком чувстве». К концу этого поучения преподобный подчеркнул: «Нет ничего равного милости Божьей, нет ничего больше ее. Посему отчаивающийся сам себя губит. Признак прилежного покаяния заключается в том, что человек почитает себя достойным всех случившихся ему видимых и невидимых скорбей, и еще больших».

Делая вывод из слов величайшего подвижника, можно выделить главное в соблюдении закона Покаяния:

– твое покаяние всегда будет принято, поэтому никогда не отчаивайся, а упорно трудись;

– каждый день, обращаясь к Богу, к Вселенскому Свету Вечной Жизни, с сердечным трепетом благодари за все неприятности, случающиеся с тобой в жизни, и проси дать осознание своих ошибок;

– говоря со своей совестью, осознавая свои ошибки, исправляй их делами противоположными, если этому нет непреодолимых препятствий;

– доведи самоосуждение до такой степени, чтобы твой ум никогда никого не смог осудить, откажись от отрицательных оценок кого бы то ни было;

– увеличивай терпение и наказывай себя за нарушение закона сознательными лишениями;       

– особенно будь строг по отношению к животным проявлениям страстей и всегда держи свое тело в предельной нищете, лишая всего приятного и соблазнительного: в пище, одежде, комфорте и прочем. По возможности давай организму нагрузки, которые для него неприятны, но полезны.

Научиться покаянию можно, читая труды святителя Игнатия Брянчанинова: Т. 1: «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями; Т. 3: «Смертный грех», «Страсть», а также преподобного Никодима Святогорца «Невидимая брань».

 

Закон Прощения

 

Покаяние невозможно без прощения. Наиболее ярким проявлением осознанности является умение прощать нанесенные тебе обиды. Это связано с пониманием действия воздаяния, того, что нанесенный тебе ущерб объективно заслужен тобой, несмотря на то, что исходит от несознательных сил и существ. Надо прощать им и искать причину в себе. Исполняющий закон Прощения получит самую счастливую судьбу – не умеющий прощать будет несчастен всю свою жизнь.

Каждому хочется того, что эффективно: пойми эффективность прощения. Мы принимаем то, чему доверяем: доверься прощению. Мы стремимся к тому, что любим, что нам нравится: полюби прощать. Мы верим в то, что неизбежно: Прощение – закон социальной Сингармонии – это неизбежно. Если хочешь быть счастливым – прощай всех, включая самого себя.

Глубоко постиг и описал в своих книгах суть данного закона замечательный мыслитель Джеральд Ямпольски. Читайте его «Прощение: Величайший Целитель».




 

Закон Благодарности


Если выразиться совсем уж просто, то требование данного закона заключается в выражении признательности тем существам, которые оказали тебе какое-либо благодеяние. Когда верующий человек ежедневно возносит молитвы своему Богу, он таким образом осуществляет один из законов Сингармонии – закон ответной Благодарности.

Чтобы быть психически здоровым, нужно обязательно поклоняться какому-то Высшему Началу. Например, Вечной Жизни. Живой человек не может усомниться в том, что он получил жизнь. Неважно, кого он считает причиной своего появления на свет, но раз уж он существует, значит, какая-то сила повлияла на это, значит, существует какое-то изначальное явление, дающее рождение существам. Мы называем его «Жизнь». Вряд ли такому сложному явлению мы сможем дать однозначное и вполне конкретное определение. Но ведь дело не в дефинициях, а в самом факте. Жизнь есть, и отрицать это бессмысленно. И если не благодарить ее за великий дар, преподнесенный ею тебе с любовью, – это будет нарушением одного из важнейших законов Сингармонии. За нарушением обязательно последуют негативные последствия. В социальных отношениях человек также не имеет права быть неблагодарным тем людям и существам, которые ему помогают и его поддерживают. Так данный закон распространяется на сферу социальной жизни.

Энергоинформационный аспект этого закона состоит в том, что энергия, полученная тобой из внешнего мира, должна быть возвращена в еще более совершенном виде. Не следует примитивно думать, что тебя облагодетельствовал какой-то конкретный человек. Чем бы он ни располагал, все полученное им в конечном итоге даровано было по Божьей воле Вселенским Светом Вечной Жизни. Ему и надо быть благодарным, но поскольку дар осуществлялся через определенную личность, ты должен через нее и оплатить свой долг. И это твое благое действие будет принято Сингармоническим Кодом как поклонение Высшему Началу. Тот же, кто, получая, не отдает или платит благодетелю отрицательной, извращенной, дурной энергией – нарушитель закона, он отягощает свою карму, накапливает отрицательные намерения. Придет время расплаты и его судьба может оказаться в нежелательных для него обстоятельствах. Наши дары должны быть только благими и щедрыми.

Тот, кто знаком с законом ответной Благодарности, должен чутко контролировать отдаваемую и особенно получаемую энергию любви. Иначе можно столкнуться с ненавистью. Поэтому и говорят, что от любви до ненависти один шаг. Прекрасно написано о законе благодарности в книге: Луиза Хей и ее друзья. «Живительная благодарность». – М.: Изд-во «ОЛМА-ПРЕСС», 1998.

 

Закон Невреждения

 

Невреждение – это отказ от нанесения неоправданного вреда живым существам. Волк бессознательно режет всех овец в загоне, тогда как унести с собой и съесть может едва ли одну. Оправдано ли так поступать человеку? Однако немало людей делают то же самое, не осознавая цену своим поступкам. Хирург может глубоко порезать человека для того, чтобы удалить внутреннюю опухоль. Но порезать может и пьяный хулиган. Чаще всего людьми не осознается имущественный и экологический вред. Последний способен уничтожить все человечество. Закон Невреждения жестко прописан в христианстве, в буддийских и индуистских учениях (ахимса).

Невреждение выступает, с одной стороны, как высшее проявление милосердия, а с другой, устремляет человека к высочайшей осознанности. Важно глубоко чувствовать, какие энергии присутствуют в твоих действиях, как взаимодействуют различные полевые структуры. В самом акте вреждения всегда есть злодей и жертва. Их энергии, их чувства – разные.

Научиться чувствовать дозволенное и недозволенное непросто, но к этому надо стремиться. Душа знает законы Сингармонии и всегда подскажет, если к ней прислушиваться.

 

Закон Бесстрастности

 

Этот закон является требованием полного отказа от низменных инстинктов. Следовательно, его исполнение возможно только тогда, когда все предыдущие законы Сингармонии соблюдаются человеком неукоснительно. Вот что пишет об этом преподобный Иоанн Синайский: «Итак, истинно бесстрастным называется и есть тот, кто тело свое сделал нетленным, ум возвысил прежде всякой твари, все же чувства покорил уму, а душу свою представил лицу Господню, всегда простираясь к нему, даже и сверх сил своих… Некоторые говорят еще, что бесстрастие есть воскресение души прежде воскресения тела, а другие – что оно есть совершенное познание Бога, какое мы можем иметь после Ангелов… И чистоту называют бесстрастием, и справедливо, ибо чистота есть начало общего воскресения и нетления тленных… Та душа имеет бесстрастие, которая приобрела такой же навык в добродетелях, какой страстные имеют в сластях (страстях)».

Перечисленные законы социальной Сингармонии способен понять даже ребенок пяти лет. Если родители позаботятся об этом, то им не надо будет волноваться за судьбу и будущее своих наследников. Мы часто вспоминаем слова Т. Карлейля: «История никого ничему не учит». Но кому нужна такая история? Необходима Сингармоническая история и Сингармоническая филология, Сингармоническая педагогика и психология. Мы должны иметь объективное основание для гуманитарных исследований, и твердо знать, как в истории работают законы Свободы Воли и Воздаяния. Обладая свободой выбора, люди должны твердо уяснить, что за нарушение общественной Сингармонии они поплатятся собственной судьбой и судьбой своих близких. Назовите счастливых потомков Маркса, Ленина, Сталина, Гитлера, Брежнева и других вождей, нарушивших законы социальной жизни. Не сможете!

При анализе исторических личностей и событий, а также героев художественных произведений на первое место нужно ставить методологический принцип Сингармонического подхода. В противном случае нам не удастся быть объективными. Школьный учитель истории, объясняющий учащимся, насколько внутренний уклад жизни государства, законотворчество, деятельность государственных лиц, сословий и других социальных групп соответствовали законам Сингармонии, как проявлялась свобода воли людей, какое воздаяние получали за свои конкретные действия отдельные деятели, слои, социальные группы, нации, все общество – будет способен не только научить, но и правильно воспитать подрастающее поколение.

Любая конституция, любой закон, обсуждаемый и принимаемый людьми, должен создаваться на твердом основании принципа Сингармонии.



Additional information