Article Index

 

10.    Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот Я охраняю его, пока он не запылает.

Замечательное близкое к нашему истолкование этой притчи дал в своих комментариях А. Клюев. Приведу лишь первую фразу: «Божественный Огонь, брошенный Иисусом в мир – это вибрации Божественного Света, низводимые на нашу Землю Духом Святым»*. Безусловно, что дух, свет и огонь – это синонимы современного понятия «энергия». Однако энергия, о которой говорит ученикам Иисус, пока еще не доступна и сегодня научному знанию. Со времени открытия Ньютоном первого закона термодинамики и до наших дней наука не может определиться даже с вполне очевидным гравитационным полем. Ученым не понятно, что это за энергия и откуда она берется.
Разумеется, что реликтовая энергия, создавшая вещественный мир и сохраняющая его в существующем виде, была всегда не только в человеческой истории, но и в эволюции всей вселенной. По-своему определяли ее индийские мудрецы, говоря, что это Свет Сознания Господа – Создателя, и что кроме него в мире ничего не существует. Наше определение приближается к такому пониманию – Великий Свет Вечной Жизни. Иисус также применял слова «свет», «огонь». Его присутствие в человеческом Царстве определяется количеством людей, идентифицированных с Душой, с Духом Святым, то есть с этой самой энергией. В изречении 29-м Иисус говорит: «Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то тьма».
Из сказанного следует, что Иисус охранял «огонь», который находился в Душах его учеников, и ждал, когда окончательно и бесповоротно они идентифицируют себя с Духом Божьим и станут освещать субъективную реальность людей, «сжигая» старые, неистинные представления, традиции, ритуалы и суеверия.
В целях уточнения нашей терминологии хочется сказать, что Дух Святой сам является Божественным Светом, а не низводит на Землю вибрации света, как считает А. Клюев. Вибрация подразумевает материальные взаимоотношения между объектами. Вибрировать может человеческий организм, когда происходит самоидентификация и клетки тела пронизываются Божественным Светом. Сам же этот Свет или Огонь (по Иисусу), вызывая вибрации электромагнитного или даже гравитационного порядка, не вибрирует. Здесь более подходит термин «эманация», нисхождение.
Дух Божий, или в нашей терминологии Великий Свет Вечной Жизни, как сила и воля Абсолюта господствует и в нематериальной, и в материальной сфере. Но, будучи явлением объективной реальности, Великий Свет Вечной Жизни неподвижен, находится вне времени и пространства. Души людей, эти обособленные частицы Духа, также пребывают в объективной реальности, в системе обособившего их Сингармонического Кода, вне пространственно-временных отношений. Они лишь побуждают силой Духа Святого к действию свои инструменты – ум, волю, чувства и вещественное существо. Еще раз замечу, что это субъективная точка зрения автора, но ее истоки лежат в основе многочисленных религиозных воззрений Индии, христианства и суфизма.
Каждый сознательный человек, исполняющий законы Сингармонии, должен ставить перед собой такую же задачу – нести в мир свет и охранять его.

 

* Евангелие от Фомы: Комментарии Александра Клюева. М., 2006. С. 20.

 

11.    Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут.

Именно из данного изречения понятно, что в словах Иисуса не идет речи о физическом бессмертии. Здесь говорится о людях, отождествляющих себя с материальным, смертным вещественным существом, «…которые мертвы, не живы…». На мой взгляд, смысл всей фразы в том, чтобы указать ученикам на главное – на необходимость самоидентификации с Душой. Если ты отождествляешься со своим Божественным началом, то уже пребываешь в Царствии Небесном, независимо от того, какое над тобой небо, нынешнее или грядущее. В эпоху Иисуса было принято указывать на ход времени через понятие «неба». Наверное, потому что часов еще не создали, а календарь не был широко распространен среди простых людей. Тогда как смена дней определялась ходом небесных светил. Перефразируя слова Иисуса, можно было бы сказать: «Хоть сегодня, хоть завтра бездуховные люди как были, так и останутся ходячими мертвецами, а "люди Духа" будут пребывать в вечном Царствии».
В разрезе социальной Сингармонии здесь мы имеем дело с двумя типами личности: «людьми Духа» и «людьми инстинкта». Первых Иисус называет живыми, вторых мертвыми. Если в обществе и в личных контактах не учитывать это различие, то конфликт между двумя противоположностями может достигнуть катастрофических масштабов. В связи с этим обстоятельством государственная система современного социума вполне оправдана, ибо несет на своих плечах весь тяжкий груз существующих противоречий. Гегель в своей феноменологии считал появление государственности великой вехой вхождения Духа в историю человеческого общества. «Человек Духа» не должен бороться с этой системой, но и не может идти у нее на поводу. Его место над системой, вне ее, в другой парадигме. Но каково там? Об этом следующий вопрос Иисуса к ученикам.

 

 

Additional information