Article Index

 

4.    Иисус сказал: Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить. Ибо много первых будут последними, и они станут одним.

Ребенок семи дней еще полностью идентифицирован с Душой и сознанием пребывает в Царствии (месте жизни), то есть в объективной реальности. В общении с таким младенцем старец (значит мудрый человек) не замедлит использовать возможность прийти к осознанию объективной реальности, месту ее нахождения («внутри вас и вне вас», как было указано во втором изречении). Так, по мнению Иисуса, восходит в человеке Свет Истины.
Старец приходит к осознанию Царствия Божьего после младенца, которого он вопрошает. Однако сам он тоже был когда-то младенцем. Таким образом будучи в сравнении с младенцем первым по рождению, в данном случае он оказывается последним в приближении к объективной реальности. «Много первых будут последними», – говорит Иисус, предполагая, что и данный младенец станет в свое время стариком. Тем не менее, Душа его останется в объективной реальности и приведет его со временем к полной осознанности. Таким образом, в старом человеке объединяются первый (младенец) и второй (старец) и становятся «одним».
Глубочайший смысл данного изречения в том, что разницы между младенцем семи дней и умудренным старцем не существует, ибо Душа человека постоянно присутствует в Царствие Божьем. Там нет ни старости, ни младенчества, как нет и временного континуума. Через Души люди объединены Единым Божественным Началом, Святым Духом. Отсюда и проистекают требования Христа к соблюдению высшей гуманистической морали, всех заповедей христианского поведения, доброжелательных взаимоотношений между людьми.

 

5.    Иисус сказал: Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и то что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя, – откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным.

Если человек научится воспринимать окружающий мир осознанно, то есть, будучи идентифицированным  с Душой как своим высшим «Я», туман субъективной реальности рассеется  и перед  его лицом возникнет то, что было скрыто – Великий Свет Вечной Жизни, верховная, сверхсознательная сила единого энергоинформационного поля вселенной. Это первопричина всех явлений Жизни, это Святой Дух.
В Священных Писаниях многих религий понятия «Бог», «Свет», «Дух Святой» являются синонимами. На современном этапе развития науки это явление не поддается четкому определению. Некоторые проблески знаний о Нем, на наш взгляд, выявляются в понятиях «антимир», «античастицы». Это то, что удерживает наш мир вещественной вселенной вне распада, в существующих формах. Буквально каждая частица, каждый атом видимого мира требует колоссальной энергии (свет!) для поддержания своего существования. Но наука только начинает прикасаться к этой теме.
В последнем предложении своего наставления Иисус затрагивает самый глубокий уровень смысла данного поучения: «Ибо нет ничего тайного, что не будет явным». Здесь речь идет о том, что объективная реальность всегда предстоит перед лицом человека, она явлена человеку, но он не может этого понять по причине своего невежества, порожденного неверием. Люди не хотят познавать истинную суть вещей. Они тянутся к чудесам, готовы принимать на веру небылицы, сказки, напичканы глупейшими суевериями, но далеки от истины. Ведь на самом деле чудо есть то, что кажется вполне очевидным: это сама Жизнь, поддерживаемая Богом живым – Вечным Светом, Святым Духом.
Социальная Сингармония обусловливает принцип веры в Высшее Начало, как первый и главный закон человеческого общества. Но истинная вера ничего общего не имеет с общепринятыми религиозными канонами, традициями и ритуалами.

 

 

Additional information