Article Index

 

7.    Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.

В определенный период жизни я обнаружил существование двух типов людей в обществе. Несмотря на социальные роли и достижения в своей профессии, каждая личность прежде всего может быть отнесена либо к духовному, либо к инстинктивному типу. Возможно, мое определение типов не совсем удачно, но далее вы поймете, о чем идет речь.
Господь дает возможность каждому человеку быть духовным существом. Он создает наилучшие возможности для развития его Души, как вместилища Духа. Душа заключает в себе частицу божественного «Я» из целостного Духа Творца. В связи с этим Душа обладает огромной мощью, благодаря которой и формируется человеческое существо. Но, попадая в земную среду и одновременно формируясь как материальный субстрат, как биологический организм со всеми физиологическими функциями, человек получает весь набор инстинктов животного. И эти инстинкты во многом определяет его поведение.
Душа человека с божественным началом, проявляющим себя как совесть, осознанность и воля, конечно, должна обслуживать сферу выживания, однако подчинение животным инстинктам может быть преобладающим, что чаще всего и наблюдается. В связи с этим идет постоянная борьба двух составляющих, человека раздирает самое глубинное внутреннее противоречие между Духом и телом. Оно продолжается на протяжении всей жизни и обостряется в определенные периоды. В конечном итоге наступает момент, когда побеждает одно из двух начал. Этот момент четко подчеркнут в данной притче Иисуса, в Евангелии от Фомы.
Под львом подразумевается, звериное, животное, инстинктивное в людях. Если оно победило и стало тотально преобладающим, то от человека уже практически ничего не остается, кроме материальной плоти. А вот если человек, образно выражаясь, «съел льва»,  подавил в себе зверя, и этот зверь уже не имеет силы, то законы нравственности становятся господствующими для этого истинно человеческого существа. Только такой индивид и может называться человеком. Он стал тем высшим созданием, которое, наверное, и хотел Господь Бог селекционировать на Земле. Такое создание не рождается как бы в готовом виде, оно должно пройти своего рода закалку на Земле в борьбе, в постоянных столкновениях.
Моя типология будет правильно понята только в том случае, если помнить, что «человек Духа» и «человек инстинкта» сосуществуют в одной и той же личности. Никто не может сказать о себе: «Вот перед вами человек Духа». Речь может идти только о преобладании либо духовных, либо  бездуховных качеств. Причем переход из одного типа в другой возможен как в одну, так и в другую сторону. Ибо на все Воля Всевышнего, а Его возможности неограниченны. Поэтому, как сказал Иисус, не судите. Анализ личности требует деликатности и трезвого изучения.

 

 

Additional information