Article Index

 

На сегодняшний день сложилось так, что большинство людей склоняются к инстинктивному типу, поэтому общество упорядочивает свою деятельность, сообразуясь только с инстинктивным началом человека, с его животной сутью, основанной на стремлении к выживанию и комфорту, к управлению и подавлению себе подобных. «Человеку Духа» не просто существовать в таких условиях, порой трудно удержаться на должной высоте, и многие скатываются назад к низменным инстинктам.
Когда формирование «человека Духа» еще не завершилось, он часто не осознает, что в его окружении имеются «люди инстинкта» и реагирует на них как на нормальных людей, как на себе подобных и очень сильно от этого страдает. Он не умеет их правильно анализировать, даже когда видит, что они творят аморальные вещи, вредят не только другим, но и самим себе. Не идентифицированный полностью с Душой «человек Духа» не в состоянии понять, в чем тут дело, и жизнь для него зачастую становится невыносимой: ведь в его окружении такими «людьми инстинкта» могут оказаться самые близкие – родители, дети, родственники, друзья, сослуживцы. Это большая проблема для «человека Духа». Его никто не учит тому, что  близкие люди могут руководствоваться в своих поступках не сознательными акциями, а чисто животными инстинктами.
Я уже делал оговорку на тот факт, что данная типология личностей  мое чисто субъективное представление, тем не менее, хочу еще раз заявить о гипотетичности подобных представлений. К счастью, «человек инстинкта» в чистом виде в обществе не обитает и как пациент психиатрических клиник встречается очень редко. Также и «человек Духа» пока существует только в идеале, в обществе людей редкие святые могут приближаться к этому идеалу. Однако люди широко пользуются понятиями «высоко духовная личность», «духовная личность», «сознательная личность», «несознательная личность». Можно построить целый ряд переходных типов, и они будут соответствовать реальным представителям нашего окружения.
Для роста осознанности человеку очень важно иметь о себе конструктивную личностную характеристику. Чем гармоничнее сочетание Души и личности в одном субъекте, тем ближе он отражает черты «человека Духа». Можно даже создать  шкалу  для определения подобных типов. Однако вернемся к тексту Евангелия.
В отличие от перевода В. Трофимовой, где «лев съест» и «человек съест», в переводе В. Федорова написано слово «ест». Действие происходит в настоящем времени, что, по-моему, более точно, так как отражает процесс, а не законченность событийного ряда. Ведь человек до конца дней своих находится в этом процессе, и до последнего вздоха Высшие Силы дают ему шанс.
Законы социальной Сингармонии указывают на необходимость для каждой личности бороться за статус «человека Духа». Интуитивно люди это понимают, поэтому в любом общественном кодексе мы находим чуть ли не весь список постулатов, данных Иисусом Христом. Но все это остается на бумаге. Если бы люди только знали, к чему ведет отступление от законов Жизни, они бы ужаснулись своим деяниям.

 

 

Additional information