Article Index

 

Бог дал человеку полную свободу выбора в пределах субъективной реальности. Это мы называем свободой воли человека, не углубляясь в споры с В. Соловьёвым и другими философами по поводу относительности данного понятия. Конечно, выбор человека чаще всего продиктован необходимостью сложившихся обстоятельств, но от этого личность в системе любых обстоятельств не лишается свободы выбора. В какой бы части вселенной человек ни оказался, он будет действовать в рамках свободного выбора, но его свобода воли всегда будет ограничена законами Бога (Сингармонии).

Согласно закону единства противоположностей, свобода ограничивается необходимостью – своей противоположностью. Требуется осознание этой противоположности (осознанность), иначе человек не сможет воспользоваться своей свободой. Уже этот факт (не абсолютной свободы) говорит о существовании более высокой инстанции, которая ограничивает личную свободу человека и которой он вынужден подчиняться (одно из доказательств существования Бога).

Здесь мы полностью согласны с Кантом, Шеллингом, Шопенгауэром, Соловьёвым и другими философами, считавшими свободу воли человека относительной. Но вот с разделением этики на субъективную и объективную мы согласиться не можем.

Этика – явление сугубо субъективное, как и любая другая философская дисциплина и человеческое мировоззрение. Другой вопрос – соответствуют ли правила той или иной этики законам социальной Сингармонии или противоречат им. Нравственный императив, как считал И. Кант, дан человеку от рождения, но это не так: априорным по отношению к личности является знание души о законах Сингармонии. Оно присуще уже новорожденному и сохраняется всегда, как бы ни формировалась картина мира человека в дальнейшем. Хочется думать, что Кант хорошо чувствовал это и правильно понимал, но из-за неясности в понятиях, определяющих две реальности не смог более корректно выразить свою мысль. По нашему мнению, пробуждение совести – результат конфликта между душой и разумом, манифестация души в момент нарушения разумом законов Сингармонии.

Объективная реальность всегда предстоит перед лицом человека, она явлена человеку, но он не может этого понять по причине своего невежества, часто порожденного неверием. Люди часто не хотят познавать истинную суть вещей. Они тянутся к чудесам, готовы принимать на веру небылицы, сказки, напичканы глупейшими суевериями, но далеки от истины. Ведь на самом деле чудо есть то, что кажется вполне очевидным: это сама жизнь, поддерживаемая Богом живым – Вечным Светом, Святым Духом.

Социальная Сингармония обусловливает принцип веры в Высшее Начало, как первый и главный закон человеческого общества. Но истинная вера ничего общего не имеет с общепринятыми религиозными канонами, традициями и ритуалами. Только будучи идентифицированным с душой и покончив с эгомотивацией, человек становится истинно духовным. В противном случае жадность, зависть, гнев, гордыня, разврат и другие эгоистические побуждения будут портить даже самые благородные начинания.

Человек изначально бессмертен как душа. Рождение в духе – это элементарное понимание человеком своей истинной сути, это самоидентификация с собственной душой, а не с телом, не с разумом и не с чувствами. Ведь тело – материя, а душа нематериальна. Именно она и пребывает в Царствии Небесном, то есть в объективной реальности, независимо от того, в какое тело она облачена.

Исполненный высшего духа, который обладает абсолютным знанием, человек в начале пути неразвит из-за отсутствия осознанной самоидентификации. Человек – это и есть душа, а тело – вещественная оболочка, ограничивающая возможность самоидентификации. Она начинается с раннего детства, ребенок осваивает собственное «Я» через общение и игру. Заканчивается самоидентификация полным осознанием законов Бога (Сингармонии). Общество должно заботиться об ускорении самоидентификации личностью, но, как правило, эта функция перекладывается на религиозные институты.

Самоидентификация – это голос духа, вхождение в акт Божественного творчества. Она приводит человека к полному знанию, и если общество сможет в это поверить, то вопросами самоидентификации будут заниматься все без исключения образовательные системы. Однако современная общественная картина мира от этого очень далека.

Триада «дух, душа и тело» задолго до появления христианства была тщательно расписана иудейскими мудрецами, а еще глубже в индийской ведической традиции. Печально то, что в новое время с появлением психологии как науки феномен души не стал предметом пристальных исследований и выпал из поля зрения общества. Конечно, это связано с необузданным наступлением атеизма в сознании людей.

Назвав по иронии судьбы свое направление наукой о душе, психологи подменили понятие «душа» термином «психика» и забыли о главном. Как считал замечательный философ прошлого века С.Л. Франк, психологи похитили название для своей науки у философов, которые, в свою очередь, отказались от философско-психологического направления в угоду онтологии и гносеологии. По этой причине и те, и другие зашли в тупик. Нельзя не согласиться с этим мнением. Мы убеждены в том, что философия должна восполнить этот пробел и вернуться к осмыслению вопросов души и духа на базе самых последних открытий науки.

Если мы углубимся в изящные и остроумные книги одного из самых известных в мире психиатров Ролло Мея, то увидим яркую историю демонизации психологических взглядов и беспомощность психоаналитических доктрин в исследовании человека. Даже такой умница, бриллиант психоаналитического направления, как Карл Юнг подменил душу архетипами самости и анимы, способствуя изгнанию последней божественной искры знания о душе из исследовательских кабинетов.

На сегодня наиболее глубокими представлениями о душе остаются свидетельства святых Вед и Упанишад, более поздних индийских философов и духовных учителей: европейских философов древности – Платона, Аристотеля, стоиков, Плотина, более поздних – Я. Боме, С. Мартена, Баадера, Лейбница, Шеллинга, Мен де Бирана, а также христианских философов и суфийских шейхов.

 

 

Additional information