Не менее важный аргумент – спекулятивные заявления о роли приборов и исследовательской аппаратуры. Мы согласны: душу невозможно обнаружить при помощи аппаратуры, но ведь и мысль невозможно обнаружить таким путем. Однако эмпирик не только не отрицает наличие мысли, но и все свои теории выстраивает с помощью этой неуловимой субстанции.
Глупость претензий эмпириков на истинную научность давно уже стала притчей во языцех. Едко высмеивал их и Л.Н. Толстой.
Прежде всего, надо помнить о том, что общие для всей вселенной законы распространяются и на социальную жизнь людей. Так, первый из них – закон единства и борьбы противоположностей – возникает с момента появления вещества, когда единое энергоинформационное поле вселенной породило элементарные частицы, а затем и атомы. Возник пространственно-временной континуум. Частицам, стремящимся возвратиться назад в антимир, в родную среду была поставлена преграда в виде энергии единого поля, гасящей скорость их вибраций. Противопоставленные друг другу силы некогда возникшего вещественного мира и антимира могут существовать теперь только во взаимном сцеплении (гравитация), и эта программа распространяется на все последующие объекты, возникающие в ходе эволюционного процесса.
Та информационная составляющая (Логос), которая исходит от сущности, условно названной Творцом, Абсолютом, никак не может быть приравнена к информационному процессу, возникшему впоследствии в «черном ящике» homo sapiensа. Наполненная могучей энергией (волей, силой), изначальная информационная программа содержит в гармонической взаимосвязи все законы эволюции вселенной и ее обитателей, законы мировой Сингармонии.
Итак, грубо говоря, закон единства противоположностей обязан своим возникновением образованию частиц и античастиц вселенной как неразрывного целого. Вследствие этого неразрывным единством стали обладать все явления вещественного мира, характеризующиеся такими законами, как законы причины и следствия, сущности и явления, формы и содержания, перехода количества в новое качество, отрицания отрицания. А такие противоположные характеристики, как частное и общее, абстрактное и конкретное уже полностью охватывают гносеологический процесс и переключают нас на законы социума.
В любом случае субъектом творчества вселенной выступает сознание Творца или мировой Дух, обладающий силой и разумом. Сам мировой Дух, созданную им вещественную вселенную и поддерживающее ее существование единое энергоинформационное поле, мы называем объективной реальностью. В определенный эволюционный период она пополняется еще одним субъектом творчества – душами людей. В отличие от животных люди пользуются в своем творчестве сознанием, как и сам Творец. Однако человеку для его творчества отведена другая (субъективная) реальность. Он творит отраженным светом сознания Всевышнего до тех пор, пока не идентифицирован с Ним. Это доказывает тот факт, что ребенок не рождается с готовым аппаратом мышления, человек нарабатывает его в ходе жизнедеятельности, роста мозга и его развития, приобретения навыков и т. д. Большую роль играет здесь такой материальный фактор, как наследственность (генетический базис). Несмотря на это, душа есть уже у новорожденного. Но ее не взвесишь, не увидишь через микроскоп, как это хотелось бы ученому-эмпирику.
Все творения человека вторичны, они созданы из уже готового вещества сотворенной природы. На наш взгляд, у Гегеля больше, чем у других философов революционных прорывов в понимании законов мироздания. В работе «Различие между системами философии Фихте и Шеллинга» в 1800–1801 гг., критикуя субъективный идеализм Фихте, он утверждал, что подлинная реальность – это единство субъекта и объекта (субъект-объект). Под «субъектом» здесь понимается человек как элемент объективной реальности. Гегель подчеркивает, что Фихте конструирует «субъективный субъект-объект», тогда как его надо дополнить «объективным субъект-объектом». Все это гениально справедливо, если бы только великий философ под выделенным нами словом подразумевал не рациональную человеческую логику, а более высокий уровень сознания – сверхсознание, как мы его описываем в данной работе.
Маркс вслед за Энгельсом, решив, что объективный идеализм Гегеля перевернут с ног на голову, взялся восстановить справедливость через отсечение «головы» как таковой. В его крайне однобокой системе изначальному Творцу вообще не нашлось места. Зато этому бухгалтеру (как назвал его Бисмарк) стало легче оперировать цифрами. Справедливости ради надо отметить, что все три философа, несмотря на кардинальное различие концепций, по-своему правы. Фихте прав с точки зрения субъективной реальности, Гегель – объективной, Маркс прав с позиций воинствующего материализма.
Сингармонический философский подход предполагает рассматривать предмет с учетом всех трех реальностей: субъективной, объективной и абсолютной. Только такой подход может дать более полную характеристику объекта исследования. Что касается объективно реалистического исследования, то надо отметить, что Кант и Шеллинг обладали более развитым чутьем объективной реальности, чем Гегель. Они утверждали, что Бога, как и вещи, сами по себе логически познать невозможно. Гегель подверг резкой критике концепцию Канта и полностью порвал отношения с Шеллингом, хотя в ранний период деятельности считал последнего своим учителем.
В «Феноменологии духа» Гегель утверждает, что объективная реальность познаваема, и ее законы можно освоить человеческим сознанием. Да, мы согласны, можно, если этот человек будет идентифицирован с духом, а это Гегель изначально предполагал, считая, что познает дух, персонифицированный в человека. При этом Гегель первым назвал сознание инструментом духа, что представляет для нашего исследования наибольшую важность. Внешне между нашей философией и философией Гегеля нет противоречий. Введи он понятие субъективной реальности, и все стало бы на место. Однако без этого изложение Гегеля построено соответственно субъективному познанию мира, и в этом он не ушел далеко от Фихте. Недаром подзаголовок к «Феноменологии» он назвал «Наука об опыте сознания». В заголовке имелся в виду опыт Мирового Разума, а фактически исследовался разум человеческий.
А теперь обратимся непосредственно к законам социальной Сингармонии.